Детский сад №10 "Ручеек"

Ставропольский край, Степновский район, село Ольгино

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в нашем детском саду способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционируют кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал,  прачечная, пищеблок.  Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии.

 Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности служат групповые ячейки и  музыкальный и физкультурный залы.

Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

         Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МДОУ детский сад № 10 «Ручеёк»

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевальными и туалетными комнатами (9  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

мебель по росту детей

игровые пособия (игры, игрушки)

дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)

магнитофон (2)

 

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

музыкальный центр (1 шт)

мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)  

детские стульчики

 стулья для взрослых

 атрибуты к играм

декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

спортинвентарь

  массажные дорожкимячи

скакалки

гимнастические палки

гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

спортивный инвентарь для проведения ОРУ

 

4. Коридор  и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

 Мягкие скамейки 2

 Журнальные столики

 

5. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

дидактические пособия для занятий

 архив документации,

принтер  

компьютер

 

9. Территория ДОО (4 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

игровое оборудование

спортивные модули

выносной материал

 

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Для воспитанников доступны все помещения организации, где осуществляется образовательный процесс, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в МДОУ детский сад №10 «Ручеёк» строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная среда в нашем детском саду ориентируется на зону «ближайшего развития», т.е. содержит предметы, и материалы которыми дети будут 
овладевать с помощью взрослого, знакомые и совсем незнакомые предметы. Весьма значительное место в развивающей среде отводится ее наполнению. Практические материалы, игры, разрезные картинки по классификации помогают воспитателям использовать их по наполнению образовательного, игрового и жизненного пространства ребенка, в соответствии с требованиями Программы. Педагогическая ценность игровых материалов заключается в том, что их можно творчески интерпретировать, с учетом развития каждого воспитанника. Что, несомненно, обеспечивает успешность, комфортность и личное благополучие каждого ребенка во всех сферах деятельности. 

Локальные игровые /центры и зоны/ пространства сочетаются по направленности детской деятельности. Например, центры экологического воспитания сочетаются с уголками уединения и отдыха детей.

Зонирование четко продумано, и создано таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Так, например, часть групповой комнаты, получившая условное название «мини-лаборатория»- подходящее место для размещения некоторых материалов по сенсорике, 
математике, грамоте, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и так далее. Предметный мир детского сада обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. 

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

 1) социально-коммуникативная, 

2) познавательная, 

3) речевая, 

4) художественно-эстетическая, 

5) физическая. 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МДОУ функционирует с 1983 года, . Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе в здание имеется пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-13. 10 дневное меню удовлетворяет  потребность воспитанников в здоровом  питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

3. Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оздоровительно–профилактическая работа в нашем детском саду направлена на создание условий для сохранения укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечение медико-педагогического сопровождения развития каждого ребёнка. 

Предполагает  проведение лечебно–профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических норм, режимом дня, питанием детей с ОВЗ, проведением индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения:

• соблюдение режима дня,

• мероприятия по физическому и психическому закаливанию,

• специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением,

• особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании,

• использование здоровьесберегающих технологий,

• обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья в досуговых мероприятиях.

Основные направления работы с детьми - инвалидами и детьми  с ОВЗ в нашем детском саду в полном объёме отвечают ФГОС ДОО: 

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; 

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; 

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания; 

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. 

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах: 

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах), 

- игры-тренинги,

- индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 

В организации образовательной деятельности мы учитываем: 

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе); 

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; 

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; 

-создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); 

-создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; 

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей; 

- мониторинг образовательного процесса. 

4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, DVD, проектор, музыкальный центр, магнитофоны, интерактивная доска. 

5. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

 

 

 

 

Организация питания в МДОУ детский сад №10 «Ручеёк»

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-13.

В детском саду организованно трехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню, согласованного с заведующей. Имеется достаточное количество технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, йогурты. В питании детей используется Йодированная соль, регулярно проводится С-витаминизация третьих блюд.

Для информации родителей в каждой группе вывешивается ежедневное меню, утвержденное заведующей, для помощников воспитателей вывешен график выдачи готовой продукции, нормы порций для детей разных возрастных групп.

Медицинской сестрой детского сада ведется вся необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование для детей 1,5 – 3  и 3 -7 лет.

В детском саду соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии имеются контейнеры, стеллажи для хранения пищевых продуктов.   Для хранения скоропортящихся пищевых продуктов в полном объёме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.                Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Завхозом ведется необходимая документация по организации питания: «Журнал бракеража скоропортящейся продукции», «Книга складского учета». Продукты принимаются с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка.

Контроль  за организацией питания на группах осуществляет комиссия по питанию.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПин. Выдача пищи происходит согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей. Осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды.

 

 

 

Воспитательно-оздоровительная работа в нашем ДОУ характеризуется как важнейшее направление. Существует комплексный подход к этой работе, включающий:

 – разработку рационального режима дня с учетом индивидуального биоритма ребенка;

– создание условий для оптимального развития моторики с преобладанием циклических упражнений в двигательной активности детей;

– обеспечение эффективного закаливания, применение психогигиенических методов в условиях детского сада;

– требования к адекватному питанию детей.

Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств.

Физическое воспитание в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно — ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку. Воспитатели создают в группах обстановку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Систематически проводятся под руководством медицинской сестры различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении.

Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1–3 минуты. В дошкольном учреждении ведущая деятельность — игровая. В целях профилактики переутомления в дошкольном образовательном учреждении традиционные занятия заменены комплексными, которые проводятся в игровой форме. Педагоги обеспечивают достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Каждый месяц проводятся физкультурные досуги и праздники.

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода — факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. Закаливание — это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребёнка — он становится бодрым, жизнерадостным. Использовать свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Организуя прогулки детей на воздухе, педагоги создают условия для их активной деятельности.

 Хорошее средство укрепления здоровья — закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у ребёнка радостные эмоции.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Совместная работа педагогического коллектива и родителей воспитанников  способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.

 

 Материалы

МДОУ детский сад №10 "Ручеёк"

Адрес:село Ольгино Степновского района Ставропольского края, улица Школьная дом15

Телефон:8 (86563)34-4-99

Телефоны доверия: 88656331484, 88656331481